О проектировании отвода дренажных вод из подземных автостоянок

  1. Установка погружных насосов в приямках определена нормативно-техническими документами. В зимний период необходимо следить, чтобы в приямках и в оборудовании не было воды, тогда вероятность износа и поломки уменьшается.
    Согласно п. 6.3.2 СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*»: «В неотапливаемых стоянках автомобилей следует предусматривать отопление только вспомогательных помещений».
  2. В методических рекомендациях по проектированию инженерных систем стоянок автомобилей (ФАУ ФЦС 01.01.2020), которые разработаны для детализации и разъяснения положений нормативно-техническими документов, указано, что приямки это часть резервуара (см. обоснование).
    В нормативных документах конкретно не указано, для каких автостоянок (многоэтажных или одноэтажных) должны проектироваться резервуары. Наше мнение – приёмные резервуары для сбора воды должны проектироваться на всех автостоянках. Другое решение экспертиза не пропустит.
  3. Расчетный расход воды на наружное пожаротушение и внутренний противопожарный водопровод приведён в п.п. 6.5.1, 6.5.2 «Методических рекомендаций …» (см. обоснование).
    Необходимо также иметь в виду, что согласно п. 6.4.10 «Методических рекомендаций …» отвод воды допускается предусматривать в сеть ливневой канализации без устройства локальных очистных сооружений. Т.е. затопления не будет. При этом минимальная вместимость резервуара для сбора воды должна быть не менее 2 м3.

Методические рекомендации по проектированию инженерных систем стоянок автомобилей (ФАУ “ФЦС” 01.01.2020)

6.4.10 …

Автоматические насосные станции для откачки воды при тушении пожара, удаления вод от различных утечек должны быть оснащены резервуарами (рисунок 16) для сбора воды вместимостью согласно расчету, но не менее 2 м3.

Отвод воды допускается предусматривать в сеть ливневой канализации без устройства локальных очистных сооружений.

а — устройство открытого приямка на нижнем уровне стоянки автомобилей;
б — устройство приямка на нижнем уровне стоянки автомобилей в выделенном помещении (предпочтительный вариант)
Рисунок 16 — Дренажные приямки стоянок автомобилей

6.5 Системы пожаротушения

6.5.1 Расчетный расход воды на наружное пожаротушение различных видов стоянок автомобилей следует принимать:

  • для многоярусных надземных и подземных стоянок – 40 л/с;
  • для подземных стоянок до двух этажей включительно – 20 л/с;
  • для подземных стоянок более двух этажей – 30 л/с;
  • для стоянок боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса при количестве боксов от 50 до 200 – 5 л/с, более 200 – 10 л/с;
  • для открытых площадок для хранения до 200 автомобилей включительно – 5 л/с, более 200 – 10 л/с;
  • для надземных автостоянок закрытого и открытого типов – по СП 8.13130.

6.5.2 Внутренний противопожарный водопровод стоянок автомобилей следует проектировать в соответствии с СП 10.13130, СП 30.13330, СП 113.13330 и СП 154.13130. Число струй и минимальный расход воды на одну струю на внутреннее пожаротушение отапливаемых стоянок автомобилей закрытого типа следует принимать:

  • 2 струи по 2,5 л/с – при объеме пожарного отсека до 5000 м3;
  • 2 струи по 5 л/с – при объеме пожарного отсека свыше 5000 м3.

В одно-двухэтажных стоянках автомобилей боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса противопожарный водопровод допускается не предусматривать.

Автор публикации

не в сети 11 часов

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 97Регистрация: 12-02-2020

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*


Генерация пароля
error: Content is protected !!