бим технологии

Факторы, препятствующие переходу к BIM-проектированию.

BIM-проектирование имеет массу преимуществ по сравнению с классическими CAD-системами. Так почему бы сразу всем не перейти на новые технологии? Есть определенные факторы, препятствующие данному процессу перехода. Например, расходы, уровень которых определяется как решением общих вопросов, связанных с внедрением BIM (программное обеспечение, обучение персонала и т.д.), так и с особенностями конкретной организации, занимающейся этим процессом.

При внедрении BIM в проектной организации необходимо помнить, что:

  1. переход на BIM – это, в первую очередь, переход к совершенно другой технологии проектирования, а не смена компьютерной программы;
  2. требуется изменение организации процесса проектирования, т.е. фактически необходимо заменить традиционный подход к проектированию объекта на его компьютерное моделирование;
  3. нужно менять психологию проектировщиков: теперь работа над объектом осуществляется не индивидуально, а коллективно, т.е. требования к качеству выполняемых работ высокие.

Новое программное обеспечение (ПО), квалифицированные в данной области сотрудники, увеличение темпов работы на начальном этапе после перехода на BIM – все это требует финансовых средств, которые выделить не всегда возможно, особенно в условиях кризиса.

Касаемо программного обеспечения и обновления компьютеров можно смело сказать, что цены на соответствующее ПО действительно высокие. На официальном сайте Autodesk продукты компании: Autodesk Navisworks Manage, Autodesk Revit Structure, Autodesk Revit Architecture, Autodesk AutoCAD Civil3D продаются за немалые суммы в 300-350 тыс. руб. за рабочее место.

Кроме того, технология параметрического моделирования (BIM) имеет разную степень готовности для внедрения в различных отраслях строительства и проектирования. Так, в сфере транспортного строительства BIM-проектирование пока даже не имеет практики применения и, следовательно, никаких соответствующих стандартов программного обеспечения пока не предусмотрено. Проблему с отсутствием стандартов управления и практики применения можно решить – эти стандарты могут быть позаимствованы с минимальными изменениями из сферы строительства зданий. А препятствие в виде отсутствия стандартов на модели данных транспортной инфраструктуры (дорог, мостов, тоннелей и пр.) является главным и все еще мешает распространению технологий BIM в транспортном строительстве на полноценном уровне.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *