Реконструкция моста через Восточный канал входит в первый этап проекта «Приспособление памятников в целях создания общественно-делового многофункционального комплекса с выставочными площадями, гаражом, объектами инженерной инфраструктуры на территории о. Новая Голландия». По конструкции существующий мост, через Восточный канал Ново-Голландского канала, однопролетный, балочный, железобетонный на ж.б. устоях с гранитной облицовкой. Отверстие (по уровню воды) 8,24м. Мост предназначен для пропуска автомобильного транспорта и пешеходов. В настоящее время проезжая часть моста используется для проезда технологического транспорта без дополнительного ограничения массы и скорости движения. Предполагаемое время сооружения моста конец 60-х годов XX века. Под охраной КГИОП не находится.
Длина существующего моста по краям устоев равна 10,51м, в том числе ширина проезжей части 6,91м, ширина тротуаров по 1,60м. По современным нормам данная ширина соответствует нормам автодорог V категории, где допускается размещение на мосту только одной полосы движения.
Пролетное строение моста, через Восточный канал Ново-Голландского канала, балочное сборное железобетонное собрано из 9 железобетонных балок путем омоноличивания по плите проезжей части. Балки имеют криволинейное очертание по нижней грани. Высота балок с плитой на опоре 115,0см, в середине пролета 53,0см. промежуточные балки таврового сечения шириной по плите 90,0см, по стенке 42,0см. Крайние балки Г-образного сечения шириной по плите 56,0см, по стенке 32,0см. По фасаду и по низу крайние балки облицованы гранитными плитками толщиной 10,0см. по фасадам пролетного строения устроен гранитный карниз высотой 53,0см. На подферменные площадки опор балки пролетного строения установлены через толевые прокладки, используемые вместо опорных частей.
Тротуары на мосту расположены в повышенном уровне на железобетонной плите толщиной 8,0см. Плиты опираются на бетонную подготовку на карнизном камне с одной стороны и на монолитный железобетонный брус шириной 17,0см с другой. Со стороны проезжей части тротуары окаймлены гранитным бордюром шириной 15,0см. Полости под плитой тротуаров используются для прокладки кабелей коммуникаций. Сопряжение тротуаров с подходами осуществлено через три ступени, выложенные из гранитных камней общей шириной 104,0см.
Перила на мосту сварные, простой конструкции. Трубчатые стойки перил диаметром 60,0 мм расположены с шагом 100,0 см и приварены к стальным подкладкам, заделанным в камни карнизов. Поручень перил выполнен из развальцованной до 90,0 мм трубы, приваренной к полосе шириной 60 мм. Четыре горизонтальных элемента заполнения, диаметром 24,0 мм, расположены через 20 – 27,0 см. По краям перил установлены гранитные тумбы, идентичные тумбам перильного ограждения набережных города. Высота тумб 115,0 см, сечение 50х25 см.
Устои моста выдвинуты за красную линию набережных. Ширина устоев 11,83 м, длина в верхней части 2,88 м и 2,80 м. Ширина подферменных площадок устоев 90,0 и 125,0 см. Устои облицованы гранитными камнями по аналогии с облицовкой примыкающих стенок набережной. На опоре 1 с правой стороны устроен лестничный спуск с гранитными ступенями к проходу вдоль стенки набережной.
Покрытие проезжей части существующего моста состоит из слоя щебня (асфальтобетонное покрытие отсутствует), на подходах к мосту уложены сборные железобетонные плиты. Отвод воды осуществляется на проходы.
Деформационные швы перекрытого типа с гибкими компенсаторами.
Капитальный ремонт моста, через Восточный канал Ново-Голландского канала, включает:
- Бетонирование подферменных площадок и установка опорных частей
- Опорные части ШСН-0,5 (неподвижная), ШСПВ-0,5/20/20 (всесторонне-подвижная), ШСПЛ-0,5/20 (линейно-подвижная) ООО «Стройкомплекс-5».
- Усиление фасадных балок путем объединения двух крайних балок с верховой и низовой стороны моста с помощью железобетонной плиты высотой 300 мм (арматура — 14 стержней Ø32 АIII).
- Заделка обнаженных участков продольной арматуры в швах омоноличивания балок, а также поперечных стержней главных балок.
- Устройство дорожной одежды на пролетном строении и тротуарах – камни гранитные колотые 100х100х100мм.
- Изготовление и установка перильных секций, более соответствующих архитектурному ансамблю острова, как историческому памятнику, чем существующие перила.
- Устройство деформационных швов «Торма-мост» h 160 b 500.
- Очистка гранитной облицовки на фасадных балках и устоях моста.
- Изготовление и установка в проектное положение недостающей гранитной тумбы.
- Очистка и установка в проектное положение существующих гранитных ступеней на мосту и на спуске к набережной.
- Изготовление и установка недостающих ступеней на мосту.
- Расшивка швов на основе сухой бетонной смеси ЦМИД-3.
- Разборка и бетонирование до проектных отметок шкафных стенок.
- Устройство дренажа пролетного строения.
- Изготовление и установка переходных плит П400.98.25.
- Устройство полиэтиленовых труб в тротуаре для прокладки коммуникаций.
- Устройство крепежа для коммуникаций.
В результате капитального ремонта моста мы получаем мост с 1-ой полосой движения шириной 7,0м (пропуск пожарных машин и технологического транспорта) и тротуарами шириной 1,75м. Грузоподъемность моста, с учетом усиления фасадных балок, достаточна для пропуска современных временных нагрузок класса А11 и НК80.
Высотные отметки моста изменяются из-за устройства подферменных площадок и установки на них опорных частей.