Проектируемый объект (эстакада) расположен в Василеостровском районе Санкт-Петербурга, и представляет собой участок берега реки Малая Нева. Существующая территория прохождения объекта расположена частично на береговой линии, частично на вновь образованной территории в акватории реки Малая Нева. Берег реки Малая Нева в большинстве своей протяженности на участке проектирования имеет разнотипное укрепление в виде металлического, деревянного, железобетонного шпунтового ограждения. Непосредственно в акватории с примыканием к береговой полосе имеется много пирсов и причалов попадающих в зону строительства.
Существующее берегоукрепление и пирсы не предусматриваются к использованию и подлежат демонтажу.
Эстакада. Общие данные
Проектируемая эстакада расположена на улице общегородского значения регулируемого движения с шестью полосами движения и съезде с двумя полосами движения. Пролетное строение эстакады имеет габарит проезда Г11,5+3+Г11,5, служебный проход 0,75 м и тротуар 2,25 м на основной части и габарит проезда Г9 с двумя служебными проходами шириной 0,75 м на съезде.
В качестве нормативных временных нагрузок приняты:
- от автотранспортных средств – в виде нагрузок АК и НК, класс нагрузки К=14 в соответствии с ГОСТ Р 52748-2007;
- на служебные проходы – в соответствии с СП 35.13330.2011.
Тип исполнения металлоконструкций – обычное.
Материал основных несущих металлоконструкций – прокат низколегированный конструкционный для мостостроения из стали марок 15ХСНД и 15ХСНД-2 по ГОСТ 6713-91, допускается применение проката из стали марок 15ХСНДА по СТО 13657842-1-2009 не ниже второй категории.
Конструктивно-технологические решения пролетного строения.
Схема пролетного строения принята Lр=15×42м на основной части и Lр=3×42м на съезде.
Пролетное строение представляет собой неразрезную сталежелезобетонную балку, состоящую из четырех цельноперевозимых коробчатых стальных главных балок заводской готовности на основной части и двух на съезде, объединенных между собой системой поперечных балок с шагом 3 м. Высота вертикальной стенки коробчатых главных балок постоянна по всей длине эстакады и составляет 1960 мм. Толщины поясов от 12 до 32 мм. Толщина стенок 12 мм.
По длине главные балки разбиты на монтажные блоки длиной 10,5 м. Наибольшая масса блока – 15,7 т.
Поперечные балки на основной части двутаврового сечения – вертикальный лист 640×10 мм, пояса 360×16 мм, кроме поперечных балок между коробками в пролетах между опорами 7 и 10 со стороны съезда имеющих двутавровое сечение с вертикальным листом 800×10 мм и поясами 360×16 мм. Поперечные балки на съезде двутаврового сечения – вертикальный лист 640×10 мм, пояса 260×16 мм.
Для обеспечения взаимного положения коробчатых балок на период монтажа, а также для их совместной работы на период эксплуатации, между коробчатыми балками в опорных сечениях предусмотрены продольные связи в уровне нижнего пояса поперечной балки. Для обеспечения геометрической неизменяемости при сборке на монтаже предусмотрена установка временных поперечных связей внутри коробчатых балок.
Все заводские соединения предусмотрены на сварке в соответствии с СТО-ГК «Трансстрой»-005-2007 «Стальные конструкции мостов. Заводское изготовление».
Монтажные стыки основных металлоконструкций выполняются на сварке и цилиндрических высокопрочных болтах М22 в соответствии с требованиями СТО-ГК «Трансстрой»-005-2007 «Стальные конструкции мостов. Технология монтажной сварки» и СТО-01393674-005-2013 «Устройство разъёмных соединений в стальных конструкциях мостов» соответственно.
Монолитный железобетон плиты проезда – бетон тяжелый конструкционный по ГОСТ 26633-91* класса прочности на сжатие В35, марки по морозостойкости F300 (с испытаниями в солях по ГОСТ 10060.0-95-ГОСТ 10060.2-95), марки по водонепроницаемости W8. Толщина железобетонной плиты проезда 240 мм. Железобетонная плита проезжей части включена в совместную работу с главными балками посредством гибких упоров.
Грунтование и окраска металлоконструкций пролетного строения производится в соответствии с СТО-01393674-007-2011 с применением системы №65, табл.2, со сроком службы не менее 22 лет.
Окраска видимых поверхностей железобетонной плиты выполняется в соответствии с требованиями СТО-ГК «Трансстрой»-017-2007 с применением материалов ООО «ПК «Техпромсинтез» по системе ПРИМ ЛАК+ПРИМ ПРОМКОР, со сроком службы не менее 15 лет.
Монтаж пролетного строения осуществляется сборкой на временных опорах.
Эстакада. Мостовое полотно.
Асфальтобетонное покрытие пролетного строения двухслойное:
- верхний слой из щебеночно–мастичного асфальтобетона ЩМА-20 по ГОСТ 31015-2002 толщиной 70 мм;
- нижний слой из литой асфальтобетонной смеси типа I по ТУ 5718-002-04000633-2006 с антигололедной добавкой «Грикол». Защитно-сцепляющий слой – рулонно-мастичная гидроизоляция «Техноэластмост С».
Ограждение ездового полотна барьерного типа удерживающей способностью У4 (300 кДж) и высотой 0,9 м в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004. Исходя из требований Технического задания, конструкция ограждения принята ЗАО «Точинвест» марки 11МОЦ-3,0Е-300/0,9-0,75(0,9) в соответствии с СТО 521000-007-44884945-2014.
Перильное ограждение и карниз — композитные производства кампании «Транстехкомпозит».
Опоры освещения и их расстановка приняты в соответствии с проектом наружного освещения всего участка дороги. На пролетных строениях предусмотрена возможность прокладки кабелей электроснабжения для опор освещения.
Водоотвод с поверхности пролетных строений осуществляется за счет поперечных и продольного уклонов в водоотводные лотки, расположенные вдоль барьерного ограждения. Сброс воды осуществляется на опорах в специальные дождеприемники, расположенные на опорах 1-6 и 11-19. В пролетах между опорам 6 и 11 сбор воды производиться в водоотводные коллекторы, с последующим сбросом на опорах 6 и 11.
Опирание пролетного строения на опоры производится через сферические опорные части фирмы «MAURER SÖHNE».
Деформационные швы модульные, водонепроницаемые с поворотными траверсами фирмы «MAURERSÖHNE».
Основные технико-экономические показатели пролетного строения
1. Полная длина пролетных строений :
— основная часть — 631,1м;
— съезд — 126,4м.
2. Расчетная схема пролетных строений:
— основная часть — 15х42м
— съезд — 3х42м
3. Габарит:
— основная часть:
· проезжей части — Г-11,5+3+Г-11,5;
· тротуаров — 1х2,25;
· служебных проходов — 1х0,75;
— съезд:
· проезжей части — Г9;
· служебных проходов — 2х0,75.
4. Расчётная площадь ездового полотна с тротуарами — 20170кв.м.
5. Расход основных материалов:
— бетон и железобетон — 6020 куб.м.;
— металл — 4436 т.